миниатюра

   Осака после тайфуна…

Или как себя развлечь в городе, где все закрылось.

И все не слава Богу…после тайфуна много сломанных деревьев, но на дороге уже ничего не валяется. Сегодня 5й день после тайфуна, а в Осаке о нем  напоминают лишь горки листьев и мелкие веточки. Тротуарные деревья стоят без малейшего повреждения, а все потому, что крепко закреплены в специальный корсет.

Небо затянуто облаками как в Питере, и иногда дует ветер, сильный, но на удивление очень теплый. Иногда капает дождик, капает, а вот в Токио в это же время вода стеной лилась с неба.

Осака не блещет красотой, она как родная сестра Токио, только еще воняет рыбой и корабельным топливом. Бетонные квадратные здания бизнес центров, станций и магазинов. Обычный человек бы сказал, что Осака не стоит внимания, чтоб туда ехать, но это не так. Даже в такой серости можно найти занятия по душе, сделать интересные фото, да и просто посетить музеи, коих тут большое количество и многие из них расположены в одном месте.

Как и в любом японском городе, в Осаке существует проездной, о них я рассказывала в первой части. Бывают они однодневные, или двухдневные. Там же предлагают список бесплатных экскурсий и всевозможных активити. OSAKA AMAZING PASS — популярные тикеты для туристов. Сюда входит проездной и входные билеты. Но так как Осака была после тайфуна, из-за которого многие развлечения были приостановлены, мы решили его не брать и просто купить в метро дневной проездной за 800 йен, который действует на все линии метро и дает неплохие скидки на билеты в музеи. По сути с этим поездным мы просто слонялись по городу.

Самая главная достопримечательность Осаки, которую штурмуют все туристы — Замок.


В принципе Замки есть почти в каждом японском городе и являются их визиткой. Осакский замок настолько распиарен, что пойти в него нужно было обязательно. Находится он в центре города и так же как и Токийский, окружен рвом с водой,правда воды я так и не увидела. Вход на территорию свободный. Тут так же много японцев на велосипедах и бегунов. На входе мы видим стену, которая состоит из огромнейших камней. Это цельный камень, который был расколот на 2 части. Чтоб ровно расколоть такую глыбу, строители простукивали буквально каждый сантиметр, затем делали «шов» и уже по нему долбили так, чтоб скол был ровный. «Вооот это даааа!!!» — немного наигранно я ответила волонтеру. Необычно, не более того. Как потом оказалось, замок то не старый, увы, это новодел по старым чертежам. В принципе и у нас каждая вторая церковь горела и отстраивалась заново, эти беды коснулись и Японии. Замок можно сравнить наверно с Храмом Христа Спасителя, красиво, но не древность, новодел, новострой по старым чертежам. Выглядит конечно красиво.

 


Вот кстати территория самого замка со смотровой.

Этот же замок можно зачекать на городских люках. Районы, с «особо творческими потенциалом» разукрашивают их в разные цвета. Вообще люки Японии это отдельная тема. По мне так это зараза, сравнимая с нашумевшей игрой PokemonGO. В каждом городе, в каждом районе свой собственный люк. Настолько классный, что тебе хочется их коллекционировать. У меня наверно набралась добрая пятидесятка фоток с разными люками, и вот когда мне говорят «Симоненко, нафига ты опять едешь в Японию?»…я говорю, ЛЮКИ — это то что заставляет тебя приезжать в Японию снова и снова. )))))) Обещаю, что сделаю отдельный пост со своей коллекцией)

 

Продолжу про замок. Если вы хотите посетить сам замок, то я предупрежу и подтвержу многих туристов — смотреть там нечего. Ради смотровой площадки разве что, придется отслюнить около 600 йен, если без Туристического абонемента. Какие-то скучные диаграммы, вещи правителя, который построил замок, короче все бы ничего, но экспозиция бедная.

Но зато хороший вид со смотровой. Смотровая в замке это одна из десятка точек, с которых можно посмотреть на Осаку с высоты птичьего полета.

В надежде посмотреть на Осаку с высоты, мы отправились к одному из самых высоких зданий — Umeda Sky Building. Но из-за прошедшего тайфуна, смотровая была повреждена. Вот те на! Конечно никто не знал, что нам так «подфартит», но у меня в запасе были другие варианты о которых я расскажу дальше. Так вот, Umeda Sky Building массивное стеклянное здание в 40 этажей, состоит из двух башен.которые соединены мостиком. Ощутить всю грандиозность можно вблизи. Архитектура довольна странная и не понятно зачем там такое отверстие. Здание похоже на то, как будто ты со временем растерял все ЛЕГО, а из того что осталось ты построил вот такую башню)))


Снизу разбит сад с фонтанами.


Кстати в этой башне есть галлерея. Мы попали на выставку в Koji Kinutani Tenku Art музей. Работы самого художника Koji  можно посмотреть по ссылке. Я ни разу не пожалела, что сходила. Выставка начиналась с 3D фильма, который полностью склеен из его работ. Сама технология фильма такая, что ты буквально погружаешься в картину. Любые московские 3D инсталляции просто курят в стороне. Ну а сами картины настолько яркие, что не просто поднимают настроение, но и вдохновляют на творчество. 

Честно говоря, картинки с интернета не передают той яркости и красоты. Фотографировать нельзя, но зато можно фотографировать в зале с разноцветными бутылочками.


Тут же стоит стол, где любой желающий может нарисовать свои мотивы….и мечты. 

После музея пешком мы доходим до станции Umeda которая является центральной и находится в соседнем крыле от станции Осака. Отсюда поезда идут на Кобе и на Киото, проходя через станцию Shin-Osaka. ЖД станции Японии не такие как у нас, как вы могли бы заметить. Как правило на нижних этажах расположены переходы и забегаловки, чуть выше — выходы на платформу, магазины,кафе. Но на этом не заканчивается, выше располагаются офисы крупных компаний, магазины или отели. В купе это все выглядит огромной постройкой в несколько десятков этажей, а наличие десятков входов и переходов, тут не сложно и заблудиться. Привычка точно находить свой выход\вход, а так же ориентироваться в пространстве, вырабатывается раза с 4го или 5го.


Но мысль о смотровой площадке не дает мне покоя и я достаю из кармана козырь — башня Cosmo Tower. Она находится в портовой части города, и по итогу оказалось, что там очень мало народу. Это очень странно, либо мало кто знает о ней, либо все прутся в Umeda Sky, а про эту альтернативу попросту забывают. В общем имея проездной на день, мы двигаемся в портовую часть города до станции CosmoSquare или Trade Center Mae станция. Интересно то, что в портовой островной части города ходит наземное метро точь в точь как на островах района Одаиба в Токио. Маленький паровозик из трех — четырех вагонов и без машиниста!!! Полнейшая автоматика. В темноте паровозик едет над складами и портовыми кранами вперемешку с домами. Выглядит все так, как будто это бедный район города, где люди живут в домах, сделанных из грузовых контейнеров. Серьезно вам говорю, ночью это выглядит очень страшно, но когда мы вышли и двинулись к башне, я удивилась дорогим многоквартирным домам и чистым улицам. Как говориться, первое впечатление обманчиво. Ехать по часовой стрелке или против, решать вам, разницы нет и зависит только от того, где ваша отправная точка. Мы ехали от Umeda st.

Билет стоит порядка 700 йен, но с проездным на день, о котором я говорила, вам сделают хорошую скидку. По сути Космо Тауэр выше чем Умеда Скай…40 этажей против 52))) Самое страшное — подниматься на лифте, потому что он стеклянный и едет в стеклянной трубе, т.е ощущение, что вот-вот и ты выпадешь. Далее с 52го этажа идет 2 эскалатора на смотровую. С такой высоты видно всю Осаку, Кобе и даже можно разглядеть аэропорт Кансай. Ночью Осака не такая красивая как,например Токио, но тоже внушает: побережье граничит с насыпными островами, на которых живут люди. Это поистине грандиозные инженерные проекты. Если вы помните, район Одайба в Токио полностью состоит из насыпных островов. Порт-Айленд в городе Кобе тоже насыпной, аэропорт Кансай-аналогично.

Есть в Осаке популярный район, название которого, возможно, вас заинтересует. Район «Американская деревня Америкамура».

Звучит прикольно и обещает нам воочию увидеть статую свободы. Но на деле это просто разноцветные улицы с американскими брендами одежды. Дойдя до места назначения, я вертела головой в надежде увидеть статую свободы, карта показывала мне одно, а на улице ничего подобного не было. И лишь потом, когда я подняла голову, то увидела мелкую статую Свободы на крыше здания.

Для любителей затариться японскими товарами и одежкой я рекомендую одну из торговых улиц Shinsaibashi. Это длиннющая улица недалеко от станции Namba. Тут магазины и кафешки на любой вкус.

 

Помимо всего, в Осаке есть подобие Диснейленда — парк Юниверсал Студио. Огромная территория с музеями и аттракционами. Вот только цена билета меня смутила. На момент поездки (сентябрь 2018), да еще и с падением рубля, входной билет стоил около 7 тысяч рублей. Тем более по рассказам людей, бывавших в Диснейлендах, очередь на карусель придется ждать около 2х часов, в туалет соответственно тоже. Т.е если и ехать туда, то на весь день с утра и до самого вечера. Меня такая перспектива не устраивала. Я не фанат аттракционов и тратить такие деньги, чтоб 2 раза прокатиться и просто погулять по бутафории, не мое. Гораздо интереснее уехать на весь день в пригород типа Коясан или Киото. Ведь задача открыть больше земель за одну поездку). Возможно когда-нибудь я вернусь специально ради Диснейлендов, но наверно уже когда я объеду всю планету и мне захочется острых ощущений и впадания в детство. Поэтому идти в парк или нет, решать вам)

  Рай для алканафтов.

 

 

Я шучу конечно, не обижайтесь. ) Но в Осаке есть и такое. Недалеко от города, в 25 минутах на электричке есть станция Ямазаки. Знаменита она тем, что здесь находится старейшая вискокурня, которая открылась в 1923 году и чуть позже впервые начала выпускать виски, произведенные в Японии. Пока я не углубилась дальше в описание, сразу скажу, что экскурсия на сам завод стоит около 1500 йен, и ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно бронировать заранее на сайте 

Основатель Santory, Синдзиро Тории решил начать производство виски со страстного желания «создать идеальный виски,отражающий дух и природу Японии». Но изначально Santory производили вино которое называется и по сей день Akadama Port Wine. Его кстати можно купить в супермаркетах, стоит на наши деньги рублей 300 если не меньше. Бутылка из темного коричневого стекла, желтая этикетка с большим красным кругом посередине. На вкус очень сладкое вино, похожее на Португальский портвейн. 
 

Так вот. Место для вискокурни тоже было выбрано не случайно. Окруженная обильной природой, уникальная местность, где встречаются реки Кацура, Удзи и Кидзу, является идеальной влажной средой для выдержки виски: Ямазаки — действительно утопия, производящая виски.

Производство виски на ликеро-водочном заводе Ямазаки отличается широким ассортиментом виски, уникальным на мировом уровне.

Например, они выбирают из дерева и нержавеющей стали в процессе ферментации, между различными размерами и формами чашек в процессе дистилляции, и между различными типами бочек в процессе созревания (старения), создавая самые разнообразные разновидности виски. на каждом этапе процесса от затирания до брожения, дистилляции и созревания (старения). 

 

 

Кстати ученик Синдзиро, который помогал ему в создании виски, позже уехал на Хоккайдо и там основал свою вискокурню Йоити. Йоити — город в нескольких станциях от Отару, доехать можно либо самому до станции Йоити, или же с Отару сесть на автобус. 

У нас не было брони, потому что мы не могли подгадать в какой день мы поедем в другие городки, все зависело от погоды, и тратить солнечные дни на алко музей, по мне это глупо. В итоге мы просто ходили по территории, это бесплатно, так же как и посещение музея. В музее история вискокурни, а так же галерея с виски разного возраста. 

Попробовать можно, но за деньги, любой имеющийся виски. Кстати козырными видами тут являются 12-ти,18-ти и 25 летний виски. Отличие по цвету от желтого до темно красно-коричневого. Цвет и правда красивый, запах а расстоянии тоже вроде ничего, но то что я хотела испытать, я не испытала. Не зашло как то мне, вкус не понравился…в общем у меня было такое впечатление: «Самый лучший подарок, это вискарь твоего года рождения. В Yamazaki distillery скорее всего вы найдете алкашку любого возраста. Стоит конечно нехило, да и не факт, что вам понравится. Мне вот не особо зашло. Выдержанный вискарь пахнет соответственно и имеет специфический вкус. И не поймешь сразу что ты пьешь, то ли разбавленную труху старых книг, то ли щепки от рояля Японского императора, то ли стружки с пяток старух, которыми они мяли яблоки для напитка, то ли солому из ближайшего коровника. Но глядя на чек, остается только притвориться прошаренным дегустатором и причмокивая, сквозь лицевые спазмы говорить: «ммм какой вкус, оттенок, чуешь? Чуешь как пахнет травой и манускриптами периода Мэйдзи?» А чтоб козырнуть перед знакомыми маргиналами, можно купить пару бутылей. Только не удивляйтесь если вам скажут «тьфу блин, я помню Василич в гараже веник в растворитель поставил, вот по вкусу такое же…. «Ибо только для элиты.» Зато я сделала несколько красивых золотистых кадров. Насчет бутылок вашего года рождения, это правда, только скорее всего будет стоить столько же, сколько вам и лет…в рублях. )))

 

Бутыль моего года рождения.

На стенде висит подсказка, какой виски чем закусывать.

 

Что касается самого алкоголя. В магазине вискокурни очень маленький выбор. Конечно, можно как то забронировать элитные сорта, но купить по факту можно лишь то, что есть. Другие сорта, безусловно, можно найти в алко магазинах города. Но так как мне вискарь не зашел, я приобрела другую штуку, но не из Осаки — саке с Окинавы, АваМори. Его делают только на острове, из определенного сорта риса, а так как Осака ну чуть ближе к югу, то и АваМори вполне можно купить. Стоит не очень дорого: есть бичевые сорта, они стоят около 600 йен и разлиты по обычной стеклотаре, типа как Водка «Пшеничная», есть сорта средние, а есть дорогие, около 1500 йен, в рублях это около тысячи, но поверьте, в Москве АваМори стоит в 3-4 раза дороже.))

 Музеи.

Один день можно потратить на поход по музеям и просто прогулку по городу. Самая большая концентрация интересных музеев расположена на небольшом острове посреди реки. Это центр города. Выйти можно на станции Kitahama или на самом острове Naniwabashi. И пешком идти на запад. Гуляя по променаду можно вдоволь насмотреться настоящей бетонной Осакой. Вас то и дело будут окружать высоченные башни корпораций и бизнес центров.

Если вы заметили, то все коммуникации проложены по верху. Это потому, что в Японии очень часто бывают землетрясения, и наладить висячие провода гораздо проще, чем каждый раз раскапывать и прокладывать заново.

По дневному проездному у вас будут скидки в музеи. Но заранее посмотрите режим работы. Нам удалось попасть в музей керамики. Это музей не древней керамики, а относительно молодой. Можно фотографировать.

А вот и фотки города.

Это кстати вид с Umeda Sky. На этаже, где музей, можно увидеть панораму в небольшом окне.

А это знаменитые места с однорукими бандитами. Дело в том, что в Японии запрещены игровые автоматы а именно игра на деньги. Поэтому вместо валюты тут используют железные шарики, которые потом можно обменять в специально магазине на товары. Очень интересно про эту систему рассказывал Дмитрий Комаров в передаче «Мир наизнанку».

Это мои впечатления о южной столице Японии. Если вам есть что дополнить, пишите. Возможно когда — нибудь я вернусь сюда снова.

Стоит ли ехать в Осаку? Определенно! :) Ведь Осака прекрасная отправная точка до очень интересных мест. Если бы времени было побольше, можно было бы посетить и префектуру Вакаяма, и проехаться по живописному прибрежному туристическому маршруту.

 

 Подписывайтесь на мой аккаунт, задавайте вопросы, а если вам понравились фотографии, то можно купить их тут в хорошем качестве.

 Отели в Осаке и билеты .



Booking.com