МИНИАТЮРА

И лето не о чем, но я тут ни при чем…

Простите, что так долго не писала о свей поездке на Сахалин. Заранее извините если красноречивых понятий будет мало, а юмора совсем ноль… Настроение подводит, поэтому буду удивлять вас фотографиями и грандиозными склеенными панорамами.

Лето в этом году по всей стране выдалось не очень. Холодно, облачно, дожди-хоть лимоны жри. На Сахалине и подавно. Поэтому купались мы в воде при температуре +17+18 градусов. Ну в принципе нормально, поэтому если я когда-нибудь поеду в Исландию, то буду там как свой тюлень среди своих, которые купаются в заливе при температуре + 18.

Прилетела я со своим братом, с тем самым, с которым мы заблудились в Адлере в каньоне. Он давно хотел побывать на Сахалине, а тут как раз была билетная акция и он, не раздумывая, взял билет на Сахалин. Естественно о его приезде никто не знал. Я хотела сделать сюрприз все родственникам. И мне это удалось сделать). А мне очень хотелось,чтоб папа повозил нас везде куда можно доехать и побольше показать ему всяких мест, рассказать всего-всего, накормить дичью дикой: гребешками,папоротником,рыбой,икрой… короче обсыпало его потом аллергией.

Это наш Краеведческий музей. Внутри уже давно все поменялось и исчезла моя любимая экспозиция с нефтяными банками и камнями вулканическими. А так же исчез, наверно съеденный молью, волк, который перебежал с материка по замерзшему проливу и которого благополучно вальнули и поставили когда то в музей.

Горный воздух — наша смотровая площадка. Сахалинские Альпы, в общем называйте как хотите. Отсюда город видно как на ладони…хотя вру, вот если спуститься на лысую сопку то да,там видно все. И мне даже удалось сделать и сшить огроменную панораму города. Ее я вам покажу в самом конце.

Наша многострадальная церковь, которая много кровушки выпила из горожан. В ней столько арматуры и такие толстые стены, что такую махину и танком не снесешь, и даже точечное попадание ядерного заряда не сможет ее уничтожить. Теперь я знаю,где буду прятаться если что.

Снято кстати на советский объектив юпитер 135 мм + телеконвертер.

Подъемники, которые ждут начала сезона и депрессивные летние сопки.

На следующий день мы поехали в Аниву, чтоб показать наш пляж. Погода ветреная, вода не теплая, поэтому и людей на берегу мало.

Мы познакомились с черным псом. Кстати, вы же помните что мой брат собачник? Я кошатница, а он собачник. Это он, человек, который с пятитысячной купюрой заходит в магазин и покупает 2 сосиски, это этот человек, который сможет увести вашу собаку, как обычно уводят девушек у плохих мальчиков, и да, это тот человек, для которого тупая дебильная собака, по вашему, для него добродушная псинка, с которой просто нужно немного поработать.

Далее по программе ночевка в Пионерах с заездом по пути на смотровую площадку и в Холмск — город моряков.

Накануне я замариновала горбушу (салфеточки для подтирания слюней,находятся у вас по правую руку). Маринад простой: масло оливковое + масло подсолнечное (можно и другое подбавить для полезности) + специи + зелени много и лимон дольки. Все это в миске смешиваем и руками нашпиговываем и промазываем рыбину со всех сторон и внутри тоже. Заворачиваем в фольгу и везем на природу. Запекаем просто : небрежно бросаем на угли в фольге прям и ждем минут 30. Рыба получается сочная и вкусная.

Щикарную панораму со смотровой в Холмске я вам позже покажу, а пока просто фото.

Озера давно уже не видно с высоты, оно как бы есть,но как бы заросло. Рядом отлично соседствует помойка. Не понимаю, неужели нельзя было перенести помои в другое место, ведь это такое красивое место, и весь вид портят бульдозеры, разгребающие пакеты мусорные.

Фотографии не меняются, кроме людей… как была фотка 8 лет назад, так и осталась, только у меня теперь очки видали какие?

Набережная г.Холмска. Первый раз я тут была, когда приезжала моя подруга Даша из Москвы. Тогда была зима, и дул адский ледяной ветер. Мой фотоаппарат хотел уже тогда сдохнуть, но чудом выжил. Было интересно. Но в этот раз было безоблачное небо и прозрачнейшая вода. Прям так и хотелось прыгнуть в воду. Море настолько спокойное, что казалось, что оно уходит в небо, потому что границы между ними не видно.

Мое любимое занятие — делать букеты из лесных цветов. Правда спустя несколько дней, букет атаковали червячки, которые, наверно жили в стебельках. Странно, но пару лет назад такого не было.

Систер Евгения со своей семьей.

Поселок Яблочное, который видно с берега. Там есть местная пекарня, где продают свежие булочки и пирожки. Я правда равнодушная к таким сдобным ЯДствам, а вот Санек трескал и уплетал их суток так трое, даже когда в пакет с плюшками намело песка, его это не остановило.

А это новая собака Артема -Юла. Цапнув меня за руку, была окрещена мной «Тупой псиной»…потом я взяла свои слова обратно. Она просто молодая и боялась волн, боялась воды и заходить в нее. Это был ее первый раз на море, конечно ей было интересно и страшно одновременно. Хозяева, видимо, с ней не занимались…поэтому бразды правления взял мой брат и за 2 дня собака научилась бегать по воде, со скулением переходить холодную бурлящую реку, заходить в воду и опускать морду, чтоб достать длиннющую морскую капустину. Она даже домой не хотела ехать, потому что с Сашей ей было куда интереснее.

А эту фотку я обожаю.

Мы ее вычесали, и распутали колтуны в шерсти. Потом ее увезли домой.

Закат.

Ночью на природе я не люблю спать, вернее сну я предпочту смотреть на звезды, сидя у костра.

Почти вымирающий город Чехов.

Нерпа.

Саша пробует икру морских ежей. Но она оказалась еще не зрелая, на вид как сопли. Если честно, до сих пор не могу ее распробовать…она сильно сладкая и воняет морем. Говорят из нее можно оладушки делать, типо вместо яйца добавлять икру ежей.

На обратном пути мы заехали перекусить в поселок Бамбучки. С одной стороны он граничит с зелеными сопками, и иногда кажется что это провинция Китая. Тут облагородили постоялый двор с кафешкой и гостевыми домами. Территория огромная и на ней до сих пор идет строительство. Все сделано очень необычно, очень много цветов, все под стиль…видно, что хозяева следят.

По мне так, тут очень многое делают мелкие детали: канат, старые пожуханые стулья, самовар, какие то статуэтки в кустах. То есть в каждом углу своя история, которую можно разглядывать очень долго. Так что пока готовили наш заказ, мы пошли гулять по территории.

Домики сделаны в стиле Китайских пагод.

А эти статуэтки просто стоят в кустах.

Теплица, где выращивают овощи для обычного менюшного салата.

Юрта в которой можно проводить банкеты и праздники.

Бесплатно можно попрыгать на батуте. Ну вы же в курсе, там где бесплатные развлекухи, там всегда я.)

Дальше -больше.

Поехали мы на Охотское побережье. Нашли там 2 кресла… ну и понеслась!

А теперь наблюдайте за моим лицом…

Вот такое вот развлечение.

В один из дней мы решили прокатиться до Корсакова на дизельном японском поезде Матрисе. Я помню, как постоянно ездила к бабушке в Корсаков и обратно. Я очень любила ездить на этом маленьком паровозике, потому что дорога идет по морскому побережью. Потом этот поезд отменили и только в этом году пустили заново, спустя лет 15 наверно. Для меня это был нырок в мое детство.

Билет стоил около 72 рублей. Поезд состоит из 4х вагонов. Внутри по 2 места с каждой стороны, как в электричке, только все миниатюрное. Ехать примерно час.

Поезд проходит мимо 1й,2й и 3й Пади (Падь — это что то типо дачных поселков, которые расположены в распадке…т.е дорога автомобильная идет сначала наверх, потом вниз, потом опять наверх и вниз-волнами..и вот эти распадки и называются Падями). Бабушкина дача была во 2й Пади и частенько мы ходили с ней вот на эти берега собирать трубачей (ракушка такая съедобная).

А это Яхт клуб у которого ржавеют старые баркасы и корабли моего возраста.

Очень интересно было проехаться на этом поезде, ностальджи прям. А запах дизеля и резины жженой, запах рельсов….вам тоже нравится?

Потом папа подобрал нас на машине и мы поехали нырять на 21 километр. Конечно я не особо была расположена к нырянию, тем более как оказалось, все дно было в капусте, видимость так себе. А еще там были нерпы. Им любопытно и они плавали вокруг. Конечно я слегонца стреманула, все таки дикие животные, черт знает что у них там на уме. С виду они хорошенькие, а так…

Когда солнце заходит за горизонт, и все начинают двигать в город, то на трассе Корсаков — Озерск вздымаются облака пыли, сквозь которые солнце роняет свои лучи. Выглядит все вот так.

А это сети, в которых мало что есть, вернее не много, …мало что может там быть (Кличко).

Рыбы в этом году нет. А причиной тому массовое выгребание ковшами прям в устье реки. Поздравляю вас рыбачки! С такими темпами скоро совсем жрать будет нечего.

Завод СПГ, а точнее Газгольдер Grand Aniva

На следующий день мы отправились во Взморье. Нам где расположена старая Японская Арка. Арка эта — вход в храм. По последним данным,случайно я тут узнала,что эти арки-тории не были одиноко стоящими. Это тории храма Хигаси Сираура дзиндзя, который был построен из дерева в 1914 году. Потом он сгорел. вот как раз перед ним были поставлены эти тории в честь 2600-летия образования Великой Японской империи. Сираура переводится как Взморье.На опорных столбах ворот высечено имя человека, пожертвовавшего деньги на строительство, — Ямагия Такео. Когда-то к храмовым постройкам вели бетонные ступени.

Снизу будут красивые панорамы с этой аркой. А пока про скалу Лягушку

Скала Лягушка находится по пути к поселку Охотск в районе поселка Весточка. Это священное место, как считали Айны. Место силы, где можно зарядиться положительной энергией. Это поход на один день. Иди туда недалеко, просто придется минут 15-20 подниматься по крутому склону. Можно еще конечно и до водопада дойти, но идти туда около часа. Так вот почему скала называется Лягушка? Потому что она похожа, как ни странно, на Лягушку )))

Вид открывается потрясающий.

Следующий день мы решили посвятить поездке на мыс Великан. Была я там лет 6 назад со своими одноклассниками. Ехать туда часа 3 по лесам,а потом вверх по серпантину через сопки. Вода там по жизни холодная, но сам вид очень красивый.

По пути встречается вот такая аллея.

Лицо чье то.

Насколько мне помнится, таких арок было 2 и одна относительно недавно обвалилась.

И первый раз в жизни мы решили искупаться в ледяной воде. вот и начали сигать в природную ванну. Рыбы наверно там ошалели.

А потом мы с Сашей нашли тайную тропу. Я была на той опушке,но дальше положенного не ходила…вдруг медведь.

тропинка эта идет вдоль берега так же, только поверху. С нее открываются потрясающие виды. Главное не смайнаться вниз. Хотя я Саше так сказала, Если что, если вдруг медведь, то будем вниз прыгать….)))

Вечером у Сахин Центра был концерт, на который приехал Сахалинец — Игорь Николаев. Потом вышел, тогда еще, недоМЭРок Кожемяко и по команде в воздух начали пулять салют. Салют конечно был очень мощный. Последний раз самый долгоиграющий и красивый салют я видела в 13 лет, когда Японский банк праздновал то ли ДР, то ли свое открытие.

А это город Невельск. Несколько лет назад тут было сильное землетрясение. После этого Невельск отстроили и отремонтировали. Сам город тянется вдоль побережья. Тут есть все социальные объекты, наверно кроме кинотеатра. Но с виду он скучный. Даже кафе мы с трудом нашли. как тут люди развлекаются — мне не понятно.((( Печально.

Зато отсюда можно увидеть остров Монерон. Верите? Я когда была тут несколько лет назад, не видела его. То ли туман был, то ли что, кароче я видела только маяк, который ночью моргал там на берегу. А тут прям видно его!!! До него чуть больше 70 км. А поездка до него в составет тур группы просто нереально дорогое удовольствие. Барыги просят около 27 тыс за 2 дня, это при том, что еду и ночлег ты везешь с собой.

Монерон очень хорошо видно с борта самолета, если вы сидите с правой стороны, если лететь из Москвы.

Спросите почему я такая красная? Потому что с длиннофокусным объективом, поставив таймер на 10 секунд, надо успеть за эти 10 секунд пробежать метров 50. Вот я и бегала, пока кадр нормально не получился.

Водопад недалеко от Невельска.

Напоследок небольшая прогулка по берегу Пригородного.

Медвежья дудка (растение такое)…Да именно оно, Медведь сидит и дудит в нее.

Фото шмеля, сделанное на Гелиос 44

Еще один морской букет, который потом съели черви ((((

А теперь как и обещала ПАНОРАМЫ! Склеенные из нескольких кадров. Длинные имеют порядка 17-21 фотографии, квадратные 2-4. Только длинные в большом разрешении сюда я не загружу, к сожалению… Ну а так смотрите и наслаждайтесь. Картинки кликабельны. Для пущей верности вынесу их в отдельную тему <<<СЮДА>>>

#sakhalin #nevelsk #kholmsk #moneron #korsakov #сахалин #невельск #холмск #корсаков #спг_пригородное #остров #дальний_восток #fareast #взморье #долинск #лягушка #охотское_море #seaofokhotsk #игорьниколаев